(499)136-82-08

калькулятор

Здесь вы можете рассчитать полную стоимость необходимых товаров

Подробнее »

Предложения для оптовиков

Уважаемые партнеры! С  удовольствием готовы предложить Вам изделия собственного производства из ели/сосны, а также лиственницы по конкурентным ценам.

Подробнее »

Особенности эксплуотации евровагонки

Евровагонка Отделочные материалы из дерева должны храниться в сухом помещении, в заводской упаковке, без доступа солнечных лучей и резких перепадов температуры. Но не всегда есть возможность соблюдать такие требования. Если приходится хранить пиломатериалы на открытом воздухе, то необходимо соблюдать определенные условия:

  1. Никогда не укладывайте отделочный материал из дерева на открытую землю. Нужно положить несколько брусьев и на них уже укладывать пиломатериал. Необходимо следить, чтобы количество брусьев было достаточным, что позволит избежать провисание досок.
  2. Для того, чтобы между отдельными слоями досок не скапливалась влага, нужно использовать прокладочный материал.
  3. Необходимо накрыть штабеля пиломатериала непромокаемой тканью или пленкой, чтобы избежать попадание влаги на доски.

Но все таки эти меры не способны на долгое время сохранить качество материалов из дерева.

Способы монтажа евровагонки.

Специалисты советуют проводить работы по монтажу евровагонки в теплое время года. Но если это не возможно, то помещение, где проводят монтаж, должно хорошо отапливаться. Первым этапом к стене или потолку крепятся балки толщиной 15-30 мм и уже к этим балкам крепится евровагонка. При креплении брусков на потолке расстояние между ними должно быть от 50 см, а на стене до 80 см. Существует 2 вида приспособлений для крепления евровагонки к брускам:

  • кляймеры, так называют скобки из оцинкованной стали.
  • гвозди, которые специально предназначенны для евровагонки. Гвозди вбивают в заднюю стенку бокового паза, под углом в 45 градусов.

После завершения монтажа специалисты рекомендуют обработать евровагонку средствами защищающими от вредных насекомых и плесневых грибков.

Деление евровагонки на классы.

В зависимости от качества евровагонка делится на классы: класс "А" - 1 сорт, класс "В" - 2 сорт, класс "С" - 3 сорт.

Древесина для всех трех классов используется одинаковая и проходит одни и те же технологические процессы, ее одинаково сушат и обрабатывают. И уже на этапе рассортировки происходит разделение древесины на классы, критериями служат дефекты, которые были у древесины, и дефекты, которые возникли в процессе обработки.

Особенности эксплуотации евровагонки

В России на сегодняшний день нет единых стандартов для классификации всех изделий и для всех производителей. Самыми распространенными стандартами для древесины являются ГОСТ 8242-88 и немецкий DIN 68-126. Но производители древесины довольно редко применяют эти стандарты, потому как они достаточно устарели и нормы в этих стандартах не соответствуют запросам современных заказчиков. Поэтому в настоящее время производители вносят свои изменения в имеющиеся стандарты или разрабатывают собственные.

Потребители не всегда могут разобраться во всех особенностях стандартов древесины, поэтому для приобретения евровагонки можно использовать такую классификацию:

  • сорт "ЭКСТРА" - высококачественная древесина, без дефектов.
  • сорт "А" - допускает только наличие живых сросшихся сучков.
  • сорт"В" - возможно небольшое наличие неживых и потемневших сучков, сколов. После монтажа такие дефекты обычно скрываются.
  • сорт "С" - возможно наличие дефектов, несросшихся, выпадающих сучков.

Евровагонка класса "В" и "С", способы ее использования.

Евровагонка класса "В" и "С" намного дешевле евровагонки высоких сортов. Евровагонка этих классов достаточно качественная, проста в монтаже и наиболее доступна по стоимости. Но имеется и ряд недостатков - присутствие больших темных сучков, сколов на краях, иногда встречаются и выпадающие сучки. Это достаточно серьезные недостатки, но опытные специалисты могут устранить и их.

Чтобы скрыть выемки от выпавших сучков и сколы, следует после монтажа евровагонки, заполнить их монтажной пеной, излишки монтажной пены аккуратно срезают. Эти заполненные отверстия получаются одинаковые по цвету с евровагонкой, но их также можно декорировать под темные сучки, для этого нужно обжечь такие места паяльной лампой.

Для того, чтобы скрыть все дефекты евровагонки, после того, как все отверстия от сучков заделаны, нужно обработать поверхность составом темного цвета, чтобы затонировать дефекты.

С таким недостатком, как темные сучки на древесине, тоже просто справится, нужно лишь создать искусственные темные участки на поверхности евровагонки. В этом также может помочь паяльная лампа, с помощью которой нужно выжечь темные пятна там, где считаете необходимым. После завершения работ по монтажу и декорированию опытные специалисты рекомендуют покрыть евровагонку защитным лаком.

Теперь становится понятно, что не всегда нужно тратить огромные средства, чтобы получить качественный результат. Благодаря описанным выше способам можно получить натуральное покрытие стен или потолка гораздо дешевле, чем если бы вы использовали древесину высокого качества.

Оптимальная влажность евровагонки

Оптимальная влажность евровагонки зависит от особенностей технологического процесса производства и от потребительских качеств, которыми должны у нее присутствовать.

Заготовка для евровагонки должна иметь влажность 12-20%. Коэффициенты усушки древесной доски и сучков различны, поэтому влажность не должна быть ниже 12%, чтобы избежать большого числа выпавших сучков. Также следует избегать влажности выше 20%, это может привести к изменению цвета евровагонки. На этапе сушки разница влажности в одной партии может составлять 2-3%, следовательно после сушки доски должны иметь влажность 12-18%. Процесс строжки уменьшает влажность на 2%. Поэтому готовая евровагонка должна иметь влажность 12-16%.

Такая влажность евровагонки самая оптимальная для потребителей. Потому как, при влажности менее 12% доски могут впитывать влагу из окружающего воздуха и может произойти разбухание прибитой евровагонки. А если влажность будет более 16%, то произойдет пересыхание вагонки и возникнут трещины. Следовательно 12-16% - это оптимальная влажность для евровагонки.

Это может вас заинтересовать: